Previous Entry | Next Entry

Червона гора – Хмелевая – Литячи - Устечко

Встреча рассвета – приключения одной двери – Хмелевая стенка – ущелье у Чернелицы – луг под Литячими – острова Инь-Ян – снова грибы - газопровод Уренгой-Помары-Ужгород – спасение автомобиля – стоянка в Устечке

В четыре утра зазвонил мой будильник. Вставать так не хотелось, что я уже начала крутить в голове спасительные мысли – да, может, ну его, этот рассвет... Но тут в стенку палатки поскребся Женя, и я поняла, что откосить не получится. Вытащила из гермы фотоаппарат, вылезла из палатки и почапали.

Было еще темно, в лесу даже включили фонарик. На гору просто взлетели. На вершину не пошли, оттуда все равно обзор не очень, вышли на первом каменном балкончике, самом зрелищном. Не опоздали. Шоу только-только началось.

Женя поставил камеру на таймлапс, а потом начали сверять фотоаппараты – у кого как получается. Фотографы меряются фотографиями. Кстати, я по себе заметила, что если есть некая соревновательность, пусть даже необъявленная явно, то фотографии получаются лучше. У обоих участников))

Солнце вставало за левым высоким берегом, освещался правый низкий. А красивей было бы, конечно, если бы наоборот, но так сложилась география… И никак солнце не хотело давать долгожданный оранжево-красный оттенок… Но рождение нового дня – как рождение новой жизни… Не зря же выпускников возят встречать рассвет! Все равно было очень красиво и неповторимо.

По Днестру поплыли утренние туманы – отдельными облачками, каждое своей формы. Одна цепочка шла от Губина, проплывала над низким берегом и всползала на высокий. Вторая шла по долине Стрыпы наперерез первой. Что там происходило при встрече, нам не было видно – слишком далеко. Может, они шли на разных эшелонах и друг другу не мешали…

А потом от Хмелевой пошла стена сплошного тумана, повеяло сыростью и холодом, мы поняли, что ловить тут больше нечего и пора возвращаться в лагерь.

А в лагере побежали фотографировать мой любимый тонколучник в капельках росы. Тяжела жизнь фотографа))) Вот тут, кстати, теплый оттенок уже появился. Но бежать на гору было поздно.

Быстренько позавтракали, собрались, сварили будущий ужин и пошли отчаливать.

Забыла написать, что в первый же вечер на Червоной горе Вадим принес с другой стоянки дверь. Та стоянка была посуровее-поосновательнее, с вагончиком, с несколькими столами под общим навесом. Но все было разбомбленное, створка двери валялась отдельно. А у нас – топкий глинистый берег, если что-то помыть надо, так вернешься с грязными ногами. Дверь положили как причальчик, и все стало хорошо. Пока не пришли рыбаки и не стали возмущаться, что дверь хлопает по воде и пугает рыбу. Стираться и мыть голову я ушла на другую стоянку, пустую. А то, может, рыба и вкус шампуня не любит… Дверью воспользовались уже только вечером и на следующее утро. И так это было удобно, что даже появилась мысль забрать ее с собой. Вдруг и на следующей стоянке берег будет не очень. Попробовали примостить ее на нашу лодку. И была бы дверь сантиметров на 20 покороче, мы бы ее точно увезли. А эти 20 см ну никак не вписывались в доступные габариты. Разве что развернуть дверь поперек лодки. Но от этой идеи отказались.

Прощальный взгляд на дверь...

Вздохнули и оставили ее на месте. Устроив на прощание небольшую фотосессию. Циферка 19 на двери – из какой-то книжки Стивена Кинга, я не знаток. Поэтому физиономии и антураж пытались сделать соответственными кинговской атмосфере.

Кто лучше всех вжился в роль?

Мы с Вадимом сходили еще в саму Стрыпу. Далеко пройти не удалось, река быстро мельчает, вплоть до порогов. Женя пробовал пройти их вчера на своей надувашке – и даже она села на камень. Речка маленькая, интересного ничего нет, интересен был сам факт, что мы еще и по Стрыпе прошли несколько метров. Но в следующий раз мы пройдем вдоль нее до Русиловских водопадов.

Практически Северский Донец))

Не торопясь прошли под Червоной горой, высматривая скальные балкончики, на которых мы фотографировались вчера (а некоторые побывали и сегодня).

На одной из верхних красных полосочек мы с Женей встречали рассвет

За поворотом началось село Хмелевая, в котором есть рафт-клуб с прокатом плавсредств.А в самом начале села – база отдыха, и они молодцы, сделали на берегу капитально обустроенный источник воды. Рекомендуем. На викимапии он еще не обозначен, я это исправлю.

В Хмелевой вышли, сходили ненадолго в поселок, но это был как раз поселок типа «да у нас две коровы на все село остались», поэтому молоком-сметаной-творогом разжиться не удалось.

Лоция обещала «природний пам’ятник Хмільова стінка». Но если честно, то вот прямо каких-то особенных отличий от предыдущих стенок я не увидела. Женя с Элей, пока мы колупались у этого берега, быстренько слетали на противоположный, Женя там даже искупался, нахваливал – прямо со скальной ступеньки можно в воду, ноги чистые и камни не режут. Но сама стенка – стенка как стенка, по всему Днестру такие)) Не, красиво, это само собой. Но почему-то ожидалось что-то совсем уж особенное, а не случилось.

Здесь были только Женя с Элей

Следующий поворот был как раз в месте устья ручья, текущего из Чернелицы, по руслу которого поднималась к замку одна из групп. Я попросила Вадима проплыть как можно ближе к красной стеночке, нафоталась от души, потом рассмотрели, как выглядит устье, определились, что пристать с байдарками там можно, можно даже и лагерем встать, если что. Но в этот раз не приставали, времени на подъем-спуск-осмотр достопримечательностей в том режиме, как мы привыкли, у нас явно не было. А бегом-бегом не хотелось.

Стеночка У Чернелицкого ручья издали

... и поближе

Причалили на противоположном берегу, низком, зелененьком. Здесь долго купались.

Острова - вот там, впереди. Это то, что кажется низким берегом, далеко вдающимся в реку

на днестре

Здесь же обнаружилась очень приятная стоянка. И какой-то памятный знак, явно туристической направленности. Но информативная табличка была размыта водой до полной нечитаемости. Даже странно. Картинки на боковых гранях куба были выгравированы. А табличка – или фотография, или даже распечатка. Ни в одном отчете про этот мини-обелиск ничего не написано. Почему-то лезли мысли, что здесь по какой-то причине умер какой-нибудь турист, достаточно известный, и его друзья установили памятник. Не знаю. Но все вокруг дышало таким умиротворением и спокойствием, таким позитивом, что эти мысли хотелось от себя гнать.

Впереди уже были видны острова Инь-Ян, одна из визитных карточек Днестра. С реки они ничего такого из себя не представляют, выглядят абсолютно так же, как и все те, мимо которых мы уже проплыли. Чтобы понять, почему они так называются, надо взобраться на высокий берег, на обзорную площадку у очередного Грота Отшельника. В травертиновой скале, да, вы угадали.

Травертиновая скала с гротом - это вон то маленькое беленькое пятнышко на самом верху склона. А острова - кусты справа

Вот только как туда попасть, я не знала. Из отчетов конкретной информации выудить не удалось, на карте тоже явных тропинок видно не было. Вместе с нами купались катамаранщики. Спросила у них. Но никто из них туда не поднимался никогда, и в этот раз не собирались тоже. А мы хотели.

В отчетах почти все шли через село Литячи, которое находится на высоком левом береге, наверху, там, где уже совсем ровно и плоско. Только в одном отчете ненормальные люди лезли к гроту прямо вверх от берега без дорог. А еще в одном отчете упоминалось, что вот я стою на смотровой площадке, вспоминаю, что читал, как кто-то лез сюда прямо от реки и не понимаю, как они это сделали.

Я и экстремализм – это все-таки не очень рядом. Поэтому я собиралась подниматься через село. Опять-таки, у нас не было лука (помним, да?) а в селе было два магазина, вот и отлично, можно попытаться решить эту проблему. Поэтому решили плыть тихонечко вдоль берега и высматривать тропку. Если люди шли через село, она ж должна же быть, ведь так?

Плыли-плыли-плыли. Плыли-плыли-плыли. И доплыли уже до скалы с гротом – она ж одна здесь, не перепутаешь. А тропинки все не было. Наконец среди деревьев показалось нечто, тропинку напоминающее.

Практически одновременно из-за второго высокого берега (они здесь оба высокие) вылезла черная туча. Зацепилась за берег и принялась поливать нас дождем. Справа и слева было видно голубое небо с облачками. А над нами – туча. А нам надо как-то подниматься. Под дождем. Или даже без дождя, ясно было, что он скоро закончится, но по мокрой тропе. А что делать? Отказываться от идеи посмотреть на острова сверху никто не собирался. Хотя нет. Посмотрев на тропку, по которой предполагалось лезть наверх, двое наших участников решили, что лучше они останутся в лодках. Все равно ж кому-то пришлось бы это делать…

IMG_9710 (2)
Ползти наверх или не ползти...

Рома Вадимович полез на разведку по этой страшненькой козьей тропке. А я углядела еще одну, идущую почти без подъема. Вот она, тропа, идущая через село! – обрадовалась я. Но не тут-то было. Спустя сто метров тропа резко повернула вверх и превратилась в чуть более широкое и утоптанное подобие первой. Первая, как потом сказал Рома, быстро исчезла, и лез он вверх просто по руслу ручья. Ну а мы впятером подряпались по второй. Я очень надеялась, что раз она такая проторенная, то станет более пологой. Но нифига. Все выше, все круче. Лезть приходилось, цепляясь за стволы и камни. По всем правилам скалолазания – три точки опоры, четвертая конечность в поиске. Иногда застывали враскорячку, потому что четвертая конечность опоры не находила, хоть тресни. Хотелось лечь на живот и прижаться к земле, да так и ползти, не делали этого только потому, что казалось, что все равно сползешь вниз. Удержаться получалось только ухватившись за ствол дерева или поставив ногу на камень-ступеньку. Вперед двигались только потому, что спускаться вниз было еще страшнее. На пути попались чьи-то обглоданные косточки, довольно крупные. Посмеялись, что это останки тех, кто до грота не дошел. Полезли дальше.

Тропа кончилась как-то вдруг, и прямо у подножия грота. Правда, до самой пещерки надо было подняться по отвесной скале еще метра три. В принципе, скала была неровная, с кучей выбоин и бугорков, если бы это была стенка в спортзале с матами внизу – так ничего военного. Но лично мне заниматься скалолазанием на мокрой скале, стоящей над крутым склоном, поросшим всякой древесной фигней, да еще после такого экстремального подъема, что руки-ноги дрожат, совершенно не улыбалось. Поэтому мы обошли скалу и выползли, наконец-то, на смотровую площадку.

Не, лезли мы не зря. Открывшееся зрелище того стоило.

Два зеленых крутых берега вырисовывали чашу-пиалу, на дне которой два острова-капельки лежали, вписываясь друг в друга. Совершенно как черная и белая капельки в символе Инь-Ян. Ну или как 6 и 9 в 69. Кому что ближе))

PANO_20180711_144638

Женя рассказал, что они с Элей на своей надувашке прошли по протоке между островами. Там куча непуганых птиц, узко и мелко. И прикольно. Наверное, там вообще никто никогда не ходит.

По очереди пофотографировались на фоне островов.

В памяти Эли еще свежи переживания от подъема...

А у меня на лице непередаваемая словами радость от того, что этот подъем таки закончился!

Потом Женя вернулся назад к гроту. И даже залез в него. Рома не рискнул. И помогал потом Жене спуститься. Когда по отвесной скале лезешь вниз, ног не видишь, нужен координатор действий. А Женя сделал кадр, задуманный еще в Харькове – вид на острова из грота. Он видел то, что не видел никто из нас.

За этим кадром Женя приехал практически через всю страну!

В пещере он обнаружил пустое гнездо, явно какой-то хищной птицы. Не зря еще этот грот Отшельника имеет и отдельное название – Соколиное гнездо. Но мы все это увидели только на фотографиях.

Справа - так виден вход в грот с тропы. Когда наконец появляется возможность оторвать взгляд от корешков-камней,
за которые судорожно цепляешься, чтобы не сползти вниз

Пора было идти назад, к лодкам. Но как? Сползать вниз по этой козьей тропке не хотелось совершенно. Вниз по такой тропе лезть гораздо сложнее, чем вверх. Ребята говорили, что слезем, они помогут. Мы с Сашей стояли намертво – назад только через село. Сашиному Роме деваться было некуда, не бросит же он Сашу. А Эля сказала, что будет спускаться. Я помнила, как Женя с Ромой страховали нас с Элей на Возиловских водопадах, поэтому с легкой душой отпустила ее одну с ними двумя. Вдвоем они ее спустят, даже если с рук на руки придется передавать. А мы пошли в село.

Это только кажется, что спуститься тут нефиг делать. Кто ходил в горы, поймет. Эля почти весь путь проделала, сидя на попе. А белые шортики, видимо, поняли, что чисто белыми им больше никогда не быть и уплыли во время стирки...

По дороге вышли еще на одну смотровую точку на острова. Таких фотографий, с такого ракурса я еще ни у кого не видела. И наткнулись на родник с каплычкой. Тоже интересное место. И сама дорога шла через луг, поросший цветочками – просто загляденье.

Выбрались в село. Стали искать, кого б расспросить, как же нам спуститься вниз к реке. Поймали девушку с велосипедом. Она сказала, что мы пришли как раз оттуда, где можно спуститься. Или прямо от грота, или от родника. От родника вниз шла тропа ничуть не лучше той, что от грота. А мы хотели более-менее пологую. Она сказала, что можно пройти через все село и спуститься вниз на луг, но там дорога тоже «не фест-фест». (Классный мемчик, кстати, даже если мы не так услышали). Но дальше дороги по берегу все равно считай что нет. Все это она рассказывала по дороге к противоположному краю села. А потом вдруг остановилась и спросила – а почему мы не хотим спуститься к газопроводу? Туда идет чудесная дорога через лес, даже машиной проехать можно. А потому что нас внизу у тропы к гроту ждут лодки. Мы пытались уже несколько раз дозвониться, но связи не было. Мы даже не знали, насколько удачно спустились Женя, Рома и Эля. Но нам по-любому надо было вниз к нашим лодкам, а газопровод был километрах в двух ниже островов по течению. Нашпроводник сказал, что в любом случае легче будет вернуться от газопровода назад к гроту, там берег лучше, чем если мы будем идти от луга к гроту.

Мы решили, что надо послушать совета. Развернулись и пошли назад. По дороге очень жалели, что не взяли с собой денег. Как-то впопыхах лезть начали, дождь, сомнения, дойдем ли, все такое… По всему селу было видно наличие большого количества коров. Когда мы вышли на луг за селом, увидели самих коровок. Вместе с ними по лугу разгуливало несколько аистов. Косились на нас, но не улетали. Просто благодать. Но если бы бы шли, отягощенные молоком, творогом и сметаной, было бы еще лучше… И лук! лук! Хотя и в Литячинских магазинах его могло тоже не оказаться...

На лугу мы таки дозвонились до тех, кто остался внизу. Женя-Рома-Эля благополучно сползли. На четыре лодки там было пять человек. Мы спросили, смогут ли они сплавиться вниз до газопровода. А мы придем туда пешком. Да, сказали они, сможем. Ура! Это как минимум минут сорок нам сэкономит.

А на входе в лес мы увидели бабушку-старушку с полным ведром грибов. Всякеньких, но были и белые! Полюбовались, похвалили, а в лесу начали тут же смотреть по сторонам. И да, конечно, мы ИХ увидели. Сначала несли в руках. Потом я нашла в кармане курточки удачно забытый мусорный пакет. Потом пришлось складывать грибы в Сашину рубашку. Все это замедляло спуск вниз, но некритично, дальше нескольких метров от дороги мы не отходили.

Газопровод впечатлял. Это ж как раз та труба, по которой в Европу идет газ из России. Уренгой-Помары-Ужгород. Стратегический объект. Красивый зеленый лужок. Коровки. Пастух, спящий в тени трубы. Две индифферентные собачки рядом с ним. И наши четыре лодочки на берегу. И Вадим, нас высматривающий. Ура!

газопровод
Фото с тырнета. Сама я так чего-то обрадовалась воссоединению, что про фотографирование забыла

ТИ. С этого места к гроту никто ни в одном из моих отчетов не ходил. А дорога, как я потом промерила дома, не такая длинная, практически постоянно через лес, и такая, что не собьешся. Только в гору. Но оно в любом случае в гору. Изучая после похода карту, я пришла к выводу, что остальные группы шли, скорей всего, от излучины, где мы купались. Какие-то смутно различимые на викимапии тропы там есть. И тогда действительно чтобы попасть к гроту, надо пройти через все село. Но расстояние от излучины даже длиннее, чем от газопровода. Самый идеальный вариант, кстати, если есть кому перегонять плавсредства – это если пешая группа высадится на излучине, пройдет через село (по необходимости посетив магазины), пройдет на обзорную площадку, а потом спустится к газопроводу. А оставшиеся проведут лодки до газопровода и подождут сухопутных там. Кстати, где-то в окрестностях газопровода есть и родник, но мы не искали, нам было некогда.

На лугу у газопровода можно встать на ночевку. А идти отсюда к Джуринскому водопаду примерно столько же, сколько и из Устечка. Это я себе на будущее записываю. Но вот магазина здесь нет.

И еще на ручье, впадающем у газопровода по правому берегу, на карте в Долине были отмечены водопады. Этих водопадов нет ни в одном из отчетов и даже на викимапии. Хотя, может, они не такие и зрелищные, если никто и никогда туда не ходил...

Воссоединились, погрузились и поплыли дальше. По плану пора уже было искать стоянку. В одном из отчетов люди встали в паре километров после газопровода, и оттуда до Джуринского водопада получалось всего полтора километра, если напрямик. Но берег был такой же крутой, как у Соколиного гнезда. И никаких троп вверх тоже не было видно. Второй раз лезть вверх по такому склону мне совершенно не улыбалось. Лучше уж пройти потом больше от стоянки до водопада, но по плюс-минус ровной дороге. Да и встать тут было, отровенно говоря, негде совершенно. Узкая полосочка каменистого берега, грунтовка и сразу же крутой подъем наверх. Возможно, те, кто в отчете стоял здесь, стояли по низкой воде…

Впереди показались опоры старого моста. Про него в разных отчетах говорилось разное. Версии про время и причину обрушения были очень разнообразные – в 41-м, наши, отступая, в 43-м немцы, отступая. В 50-х, бандеровцы. Еще есть информация, что этот мост существовал до 80-х годов, но уже стал аварийным, вместо него выстроили новый, несколькими километрами ниже по течению, а старый снесли при съемках фильма про Ковпака. Вадим раскопал, что фильм другой. «Багряные берега», снятый в 1979 году. Хотя, может, мост действительно рушили несколько раз и несколько раз восстанавливали – кто знает…

>P1019284
Просторы....

Вот такое описание нашла:

Той міст помирав кілька разів - як зомбі в фільмі.

Спочатку його підірвали польські військові у 1939 р. Керував бригадою саперів капітан Мажис (Marzys). На тому боці вже стояла шеренга радянських танків. Не стріляли - пропускали транспорт з людьми, що евакуювалися. Частина танків форсувала Дністер нижче мосту і пішла на Городенку. Міст поспіхом підлатали у березні наступного (? чи 1941-го?) року (якраз Дністер вийшов з берегів, форсувати іншим чином було дуже важко) вже радянські сапери, закидавши зруйнований парапет усім, що потрапляло під руку, але міст простояв недовго. Андрій Мельничук пов'язує руйнацію № 2 з катастрофічною повінню 1941 р., хоча й авіація додала - три радянські літаки літали над мостом, намагаючись влучити точно в опори - з шостої спроби вдалося. За іншими даними, міст підірвали у березні 1944 р. нацисти, коли відступали. Може, це була смерть мосту № 3.

Після війни міст начебто знову підремонтували, але не дуже якісно - сяк-так він прослугував до 1970-х, а потім безславно помер під час льодоходу у 1980 р. Чи все-таки під час кінозйомок? Хто знає.

В тырнете нашла фотографию моста до разрушения

И фотографию его же, с берега, по низкой воде. Совсем-совсем непохожа река на нынешнюю...</p>

Еще не добравшись до моста, услышали странный звук. Явно мотор, причем надсадно так ревущий. Или несколько моторов? Вроде бы до действующего моста еще далеко, не должно быть слышно шума оттуда… А потом увидели на берегу буксующий автомобиль.

С нами было два Ромы, оба автомобилисты. Они не смогли бросить своего в беде. Повернули лодки к берегу. Мы за ними. Высадились. Измученный водитель выглянул из кабины: «Вы тут на стоянку решили встать?» «Нет, - ответил Вадим, – это Чип и Дейл прибыли на помощь!» Видели бы вы, как обрадовался водитель!

Сел он капитально. После разлива Днестра в этом месте осталась лужа, глина размокла, он с разгона пытался проскочить, но не смог. А буксуя, вырыл колесами в глине глубокие ямы уже совершенно без шансов выкарабкаться самостоятельно.

Если бы не наша четверка отважных, сидел бы он здесь, пока глина не засохла. Ну или пришлось бы топать за подмогой в Устечко. Да даже и ребятам далеко не сразу удалось вытолкать его на твердую дорогу. Перемазались в глине по уши. Временами я боялась, что машина опрокинется и всех придавит. Но ребята знали, что делать. Вытолкали, водитель поблагодарил и уехал. А спасители пошли мыться…

Лена за это время успела перечистить собранные нами грибы. Саша – постирать. А я типа фотографировала процесс, хотя очень мало, как-то мне неудобно было, у человека беда, а я тут с фотоаппаратом лазаю. Поэтому почти сразу фотоаппарат забросила, ломала ветки, чтоб под колеса бросать. Но к машине не лезла, понятное дело.

С чувством выполненного долга опять сели в лодки и стали думать, где ж останавливаться…

На карте прямо у опор моста был отмечен «наметовый табор Старий міст». Но место совершенно не располагало к стоянке – ровного пространства маловато, уже стоит несколько машин, хотя палаток не видно, рыбаки. И самое главное – не хотелось причаливать, а потом и отчаливать рядом с опорами. Кто его знает, что там под водой…

Опоры выглядели очень внушительно. И были очень похожи на опоры старинных мостов периода Австро-Венгрии в Ворохте. Наверное, мост все-таки был когда-то полностью каменный, потом во время войны его взорвали, опоры уцелели, и на них был сделан деревянный настил. Который окончательно уничтожили во время съемок фильма. Если легенда о фильме верна.

Но снимать опоры совсем рядом я побоялась, не хотела выпускать их рук весло, моя задача была – промерять глубину, чтобы не сесть на дно. Проходили опоры слева от треугольной, покосившейся.

Следующее ближайшее место для стоянки было уже рядом. Значилось оно как «Наметовый табор Джурин». Большущая поляна, небольшая бухточка, в ней наши два уже знакомых катамарана и толпа байдарок. На поляне – деревянные навесы со столами и куча уже поставленных палаток. И все это – считай, прямо в селе. Сразу за деревьями, ограничивающими поляну, виднелись крыши домов, купол церкви. Не привыкли мы становиться вот так – рядом с другими группами и посреди села. На Донце наоборот, стараешься встать как можно дальше от сел, во избежание конфликтов с местными жителями. Ну и по умолчанию, если стоянка занята, то вторая группа на нее уже не претендует.

Но деваться было некуда, до следующей стоянки еще километра 3-4, а если мы пойдем туда, то придется эти лишние километры проходить пешком, идя к водопаду. От этого лагеря до водопада 8 км в одну сторону. А если мы поплывем дальше, то придется идти на 6-8 км больше, чем отсюда. Да и время пожимало… Близилась ночь. Ладно, решили мы, становимся здесь. Тем более, что никто и не возражал, а групп было явно уже более одной, еще одна наша бы картину не изменила.

Вот здесь наша дверь очень бы пригодилась… Здесь был не берег, а глинистое болото. Намостили на следующий день каких-то досочек, но это было не то. Представляю, какими бы глазами смотрели на нас, если бы мы сняли с байдарки собственный причал и уложили его на берег))

На зеленом лужку не было ни одного кострища, а рядом с каждой альтанкой виднелся очаг. То есть предполагается, что костры надо жечь там. Свободные альтанки были. На одной из них виднелась табличка. Наверное, информация, сколько стоит снять беседку и контактные телефоны, решила я. Но нет. Табличка выглядела так:

А альтанки были совершенно бесплатные. Удивительно. Большой стол, скамейки, навес, спасающий от дождя и солнца. Кстати, скамейки были в глине. Паводок добрался и до них. А вся эта огромная поляна была под водой. Получается, что в наводнение встать на Днестре практически негде… Из семи наших стоянок только две в наводнение были пригодны для лагеря.

Уже темнело. Тем удивительнее был старт одной из групп, состоящей сплошняком из подростков… Они вернулись с экскурсии на водопад, сели на байдарки и уплыли в сгущающиеся сумерки… Ну, может, у них впереди была ждущая их стоянка с уже поставленными палатками и приготовленным ужином.

У нас ужин, кстати, тоже был приготовлен еще утром. Поэтому быстро поставили палатки, чтобы не оставлять многочисленные сумки и рюкзаки в темноте под открытым небом и пошли ужинать. Для приготовления грибов попросили у соседей сковородку, на нашем противне с низенькими бортиками все собранные нами грибы пожарить без потерь было сложновато…

Немного стремно было ночевать под боком у большого села. Не привыкли мы к этому. Все вещи рассовали в палатки и под тенты. Продукты в кучку и накрыли непромокаемой шуршучей тряпочкой. А наши соседи-катамаранщики даже всякие хозяйственные причиндалы оставили прямо в беседке.

Но ночь прошла совершенно спокойно.

Подготовка и нулевой день
День восьмой. Устечко. Дневка
День девятый. Устечко - Бабин
Дни десятый-одиннадцатый. Бабин-Залещики. Дорога домой

( 19 пар(ы) ласковых — Сказать пару ласковых )
asya_matroskina
Oct. 13th, 2018 07:28 am (UTC)
Оуоуоуо, как же круто!
Фотки такие классные, прямо будто своими глазами всё видишь.
Хрыбы!
Над дверью поржала))
i_am_laska_too
Oct. 13th, 2018 07:55 am (UTC)
О, ты уже здесь!
Не переключайся! )))))
asya_matroskina
Oct. 13th, 2018 07:57 am (UTC)
Я пока только здесь, предыдущее не смотрела ещё))
weaver_kharkov
Oct. 13th, 2018 08:00 am (UTC)
Ого сколько наваяла ты про день седьмой! )))

Edited at 2018-10-13 08:01 am (UTC)
i_am_laska_too
Oct. 13th, 2018 08:18 am (UTC)
так событий же скоко!
weaver_kharkov
Oct. 13th, 2018 08:41 am (UTC)
Жаль, некому было сфотать наш сплав впятером на 4 лодках от Инь-Янь до газопровода У-П-У (блин, я ж про него ещё 40 лет назад в школе учил... на второй трубе, кстати, название Прогресс намалёвано).

Хотя, может, Женька что-то и заснял ( ну или не сам он, а его штатный оператор - Эля, то есть )))

Участок там хоть и небольшой, но течение довольно бодрое... ещё и под трубой да между опорами над мелями проходить - а приходилось править в одиночку (и без лоцмана-вперёдсмотрящего-днопрощупающего) тройками-Тайменями (и одной двойкой).
А после причаливать с разбегу к берегу с острыми каменюками под водой.

Но справились. Мы ж команда!!
i_am_laska_too
Oct. 13th, 2018 10:43 am (UTC)
Не, нету фотографий с этого участка. Даже и газопровода ни у кого нету)) Не до того было.
weaver_kharkov
Oct. 13th, 2018 08:22 am (UTC)
На фото из польского архива, похоже, ещё довоенный стальной мост.
После войны его таки восстановили, но уже только деревянным.
i_am_laska_too
Oct. 13th, 2018 08:30 am (UTC)
Возможно. Это единственная фотография целого моста, которую я нашла. Правда, особо не рыла...
weaver_kharkov
Oct. 13th, 2018 01:30 pm (UTC)
Да, это фото 1931-года: https://audiovis.nac.gov.pl/obraz/81657/

А вот ещё : https://www.castles.com.ua/fileadmin/_processed_/csm_PIC_1-G-3249_32de75ed95.png

Вообще вот тут https://www.castles.com.ua/usteczko.html ещё много и фото(как архивных, так и современных), и информации - не только о мосте, но и самом Устечке.
Впрочем, даже и не только об Устечке.
Далеко не только.;)

Edited at 2018-10-13 02:07 pm (UTC)
igorsamusenko
Oct. 15th, 2018 03:40 am (UTC)
С Днем рождения! Здоровья, удачи и пусть сбываются все мечты!
i_am_laska_too
Oct. 16th, 2018 07:23 pm (UTC)
Спасибо!
ber_0
Oct. 15th, 2018 10:12 pm (UTC)
Лена, с днем рождения! Мира, здоровья, радости — тебе, Свете и всем близким! Новых походов и встреч!
i_am_laska_too
Oct. 16th, 2018 07:23 pm (UTC)
Спасибо, Саша! Очень хочу, чтобы так все и было!
pohn
Oct. 19th, 2018 07:46 am (UTC)
С прошедшим Днём Рождения! Какая красота на фотографиях, и дверь клёвая :)
i_am_laska_too
Oct. 19th, 2018 05:54 pm (UTC)
Спасибо за поздравление!

А красота там непередаваемая. Поэтому очень хочется снова туда))
ya_rinka
Oct. 24th, 2018 03:51 pm (UTC)
Инь-Янь совершенно покорили. Чудесно!

Читала про ваш подъем и все время думала о том, как спускаться оттуда будете. Но, к счастью, для желающих была другая дорожка. ;)

Да, в наших краях возле села останавливаться чревато. В этом году на майские праздники мы одну ночь возле Малиновки стояли в березках. До села минут 20 пешком было. Там река такой заливчик образует с песчаным пляжиком. Очень милое место, мы его любим.
Мы на полянке на одном берегу заливчика стояли, на самом пляжике стояло семейство с машиной и палаткой, и на другом берегу залива большая компания с палатками шашлыки жарила и рыбу ловила. Мы обычно на улице ничего не оставляем, кроме котелка с едой, который на дереве ночью фиг найдешь. Но в этот раз каши не было. Поэтому у нас все в порядке было. А вот соседей и одних, и других ограбили. Даже постиранные женские трусы (!) унесли, правда, потом их почему-то неподалёку выбросили. Вот так-то...
i_am_laska_too
Oct. 24th, 2018 07:57 pm (UTC)
Знаем пляжик у Малиновки! Чудесное место, летом постоянно туда купаться ездим. Иногда на ночевку оставались, но всегда все вещи в палатку прятали. На всякий случай.

Раньше вообще отлично было, пока никто про него не знал. А сейчас народу уже наезжает-приходит много. Но пока места всем хватает.
ya_rinka
Oct. 24th, 2018 08:31 pm (UTC)
Да, места там много. Мы обычно в березках располагаемся на одной и той же полянке. Но там стоянок довольно много. И все по-своему хороши. ;)
( 19 пар(ы) ласковых — Сказать пару ласковых )