Previous Entry | Next Entry

Подъем на Червону гору – поход в Беремяны – поиски лука продолжаются – мы мэсни – планы меняются

Утром я снова проснулась рано. И побежала на разведку. В одном из отчетов рассказали, что они промахнулись с тропой, и вместо горы ушли в поселок. А зачем повторять чужие ошибки? Пробежалась до горы, нашла развилку, прошла по тропе, чтобы убедиться, что она действительно ведет на гору, вернулась и сложила на развилке стрелочку-указатель из веток.

В лагере уже просыпались, хозяйничали. На завтрак сделали яичницу с помидорами. Всем нравилось, готовилось быстро, а одно осознание, что это экологически чистая яичница сразу прибавляло плюс пятьдесят к здоровью.

Здесь мы снова слышали птичку-хохотушку. Но эта была не настолько наглая, как первая, хихикала откуда-то издали и быстро куда-то усвистала.

Отправили первую группу на гору. Они же, молодые и красивые, должны были после горы сходить в поселок с большим списком продуктов. Заказали даже муку, была идея пожарить оладушков. Ну а шо, дневка же! Можно кулинарно разгуляться.

Места - хоть еще с десяток палаток ставь.

А оставшиеся занялись домашними делами. В дороге в разных местах мы рвали яблоки. То в парке вокруг дворца в Коропце, то в заброшенном саду напротив Возилова. Меленькие-кисленькие, просто так много не съешь. Бросали в чай. А здесь, когда времени много, решили сварить компот. Целый большой котел. Сварили, остудили, перелили в баклагу. Занялись борщом. Тоже времени на него обычно нужно много, пока все перечистишь-перережешь-пережаришь. Но ведь дневка! Тем более в таком месте. Где куда ни глянь – все красиво. И вот сидишь, любуешься окрестностями, ну и заодно чего-то там чикаешь ножиком.

Лодочки отдыхают

Где-то через час после ухода первой партии услышали крики с вершины – они дошли. Поорали в ответ, продолжили готовку борща. Скоро назад их не ждали – им еще предстояла дорога в село, а потом обратно.

Как будто на берегу речки сидят. А "речка" на самом-то деле далеко...

Я сходила поизучала информационный стенд на другой стоянке. Там более удобный выход к реке, но сама стоянка в зарослях кустов, обзор закрыт. Червона гора – одна из точек, откуда часто начинаются сплавы. Отсюда до Залещиков три дня не очень напряженного греба. И по дороге – несколько знаковых раскрученных мест, которые считаются визитными карточками Днестра. Поэтому у Червоной горы несколько оборудованных стоянок, со столами, даже с домиками-навесами и т.п. Но вот честно, выглядят они как-то неуютно, неухожено. Даже фотографировать их не хотелось. Наша стоянка, на которой был только стол со скамейками, была намного привлекательнее и душевнее.

Тонколучник...

Но вот уединенностью похвастаться она не могла. Именно на нее приезжали рыбаки и местные отдыхающие. Вот почему-то именно Червона гора оказалась местом, где общение с местными жителями удовольствия не доставило. Рыбаки просили не шуметь, даже мытье чего-нибудь в речке вызывало у них раздражение. Приехавшие с ними женщины говорили, что они местные, они следят за порядком, они вон мешки для мусора повесили, а тут эти туристы-неряхи. Говорили не нам лично, а как бы в пространство, но это тоже было неприятно. А может и не тоже. Может, приятней было бы, если бы они говорили с нами, а не с пустым местом, по крайней мере мы бы могли поучаствовать в разговоре. Вадим, который способен разговорить кого угодно, пытался завязать разговор с ними сам, но они на контакт не пошли и угуляли куда-то в лес. Вечером прикатила не очень трезвая компания поставила машину впритык к палаткам, включили музыку, громко, и так же громко общались между собой. Только вежливая Ромина просьба чуть-чуть музыку прикрутить возымела действие. Сказались или два Роминых метра роста, или саперная лопатка у него в руках. Собеседники же не знали, что он просто только что отходил по надобности, а в таких случаях он брал с собой лопату. И просто не успел положить ее в палатку.

А мусор – это да. Это болезненная тема… Меня очень удивляют в этом плане два момента. Первый – принести этот мусор с тем съестным-питейным, что в нем было, у людей всегда сил хватает, а унести с собой пустые упаковки мочи нет. И второй - что люди мусорят там, куда они будут еще приезжать и приезжать. Неужели приятно сидеть рядом с мусором, даже если он собран аккуратной кучкой в кустах рядом?

Мы в этом походе, как и в других, старались как можно меньше загаживать стоянку. Мусор сразу раскладывали в два кулечка – то, что можно сжечь, и то, что быстро перегниет – большей частью очистки-обрезки. Консервные банки кидали в костер, обжигали. Перед выходом органику и обожженые банки прикапывали, а то, что способно гореть, сжигали. Стеклянные бутылки возили с собой, пока не добирались до места, где были мусорные баки. В принципе, никаких особых усилий такая методика не требует. Но зато тем, кто придет на стоянку после тебя, будет приятно и комфортно. А делается практически на автомате. На Червоной горе на всех стоянках были на деревьях-столбах растянуты большие мешки с надписями «пластик» и «стекло». Казалось бы – хорошо как (правда, пейзаж портят). Но почему-то у дальних стоянок, если выйти чуть-чуть за пределы, лежали груды мусора. Рассортированного, да. Отдельно пластик, отдельно металл, отдельно стекло. Может, конечно, это как раз нормально, так задумано, вот так сортируют-сортируют, а когда накопится достаточное количество, то приезжают грузовым транспортом и вывозят. Но выглядело все это не очень эстетично… Все-таки на месте организаторов таких коммерческих туров, которые привозят людей и плавстредства на транспорте, я не оставляла бы возникший в процессе старта группы мусор на стоянке, а увозила бы с собой – есть же машина, сюда же все как-то довезли? Ну суньте мешок с мусором в машину и увезите! Не понимаю…

И понять местных жителей, для которых туристы в основном – источник мусора, можно. Но вот лично нам было не очень приятно с ними общаться. То ли их тон, то ли их предвзятое отношение… Во всех остальных местах с нами разговаривали, общались, расспрашивали, про свою жизнь рассказывали, хотя мы останавливались часто прямо за огородом, практически на их территории, повод для беспокойства, что вот нагадят-намусорят, был гораздо выше. А тут, хотя от села далеко, только претензии высказывались, причем даже не напрямую, а куда-то в сторону, практически про понаехавших. Запахло Крымом, если честно. В плохом смысле. Где тоже отдыхающих не любят.

И вот это общение с местными немного впечатление от стоянки подпортило.

Но все равно место чудесное.

Красота...

Пообедали борщом, не дожидаясь остальных. Чтобы к их приходу уже как-то еда в животе улежалась и не мешала подниматься на гору.

Первая партия вернулась с покупками, впечатлениями и грибами. Не удалось купить муки и – да! – лука. Здесь с ним была та же напряженка. Что было очень печально, пришлось переключаться в режим строгой луковой экономии. А без оладушек можно было и обойтись, это уж совсем барство было бы – оладушки в походе. Хотя, помнится, в одном из крымских отдыхов мы даже пиццу делали… Но там времени было много, стояли на одном месте долго, за время отдыха сложили даже что-то типа печечки.

Беремянский дуб

Оставили путешественников обедать борщом, а сами втроем пошли на гору. Поднимались медленно, посматривали по сторонам – неделю назад именно здесь, вдоль этой тропинки, поднимающиеся набрали кучу грибов. Но неделя без дождей сказалась – нового ничего не наросло. Так постепенно добрались до первого обзорного балкончика.

Здесь высота как-то лучше видна...

По Червоной горе идет несколько красных скальных горизонтальных выступов. А между ними – какая-то более рыхлая горная порода. Поэтому из этих скальных прослоек образовалось несколько своеобразных балкончиков, на метр-два выступающих из горы. И именно с них открывается шикарный вид на Днестр, делающий в этом месте большую петлю. Все группы обязательно поднимаются на Червону гору и обязательно фотографируются на этих балкончиках. Ну и нам тоже надо было, это понятно.

PANO_20180710_114754
Ну а здесь Днестр во всей красе...

Голос у меня слабый, поэтому взяла с собой флейту. Устроила мини-концерт. Слушали. И даже похвалили. С противоположного берега покричали: «Як вас звати?» «Олена» - відповила я. «Дякуємо, Олена!» - поблагодарили меня.

И с нашей стоянки тоже меня слышали. А вот криков бы не услышали – это точно.

Повыходили на каждый из трех балкончиков (первый – самый крутой), потом пошли на вершину. Отчеты говорили, что с нее обзор хуже, так и оказалось, но подняться-отметиться надо ж было все равно! Пофотографировались и там. Пообщались с несколькими группами, которые тоже не пропустили мастхэвный пунктик туристической программы. И в очередной раз заметили, что или мы тормозные, или остальные группы все делают быстрее. Прибежали, пофотались, убежали. А мы сидели, дышали, любовались… Хорошо, что нас собралась именно такая компания. Которые любят побыть где-то, а не сделать фоточки в интересных местах.

Солнце уже склонилось на вечер, свет стал превращаться в самый красивый – оранжевый. Очень люблю это время суток. В городе его почти и не замечаешь. Зато в походе можно налюбоваться от души. Походили еще по лесу, и даже грибочков нашли, не самых красивых-лучших, белых в этом лесу не оказалось. Но сыроежек-моховичков набралось к ужину, в добавку к тем, что принесла предыдущая партия.

Не знаю, для чего сделали эту вышку, но именно с нее Женя сделал фотографию лагеря, которая была в этом посте чуть выше. Забраться на второй этаж было сложно, лестница куда-то исчезла. Побывали там Женя, который, как мне кажется, способен залезть куда угодно. И Вадим. Я пробовала, но побоялась оборваться. Ручки у меня слабенькие

Вечером обсудили планы на завтрашний день.

Не я одна изучала информационный стенд. На котором было отмечено много интересных мест, в том числе и несколько каскадов водопадов. И молодые-спортивные стали уговаривать меня и туда сбегать. Но до ближайших, не сильно зрелищных, было три километра. Не зная дороги, пытаясь что-то найти чисто по изображению на информационном стенде, на поход к ним понадобилось бы часа четыре. Беремяны, куда они ходили за продуктами, и из которых они вернулись как раз где-то через четыре часа, видны невооруженным глазом, промахнуться трудно. А найти маленькие водопадики на одном из ручьев-притоков Стрыпы – это надо еще постараться. Это времени потребуется еще больше. А чтобы дойти до дальних Русиловских, которые действительно стоят того, чтобы на них посмотреть, а потом вернуться обратно, нужен вообще целый день. Поэтому, как ни говорили мне, что раз уж мы тут, надо посмотреть все, что получится, я охладила пыл особо активных. Сказала, что у нас еще куча несмотренных запланированных объектов. И впихнуть в график незапланированные уже не получится. Вот когда пойдем в следующий раз, тогда будем строить график с учетом похода-радиалки.

Вообще эти слова «В следующий раз» я начала говорить с первого дня. Кто-нибудь начинал ворчать, что проскочили нужное место, а я говорила – «Я здесь впервые, вот когда пойдем в следующий раз, я уже все буду знать!» Сначала это воспринималось скорее как шутка – мы и в первый-то раз еле-еле на Днестр выбрались. Но чем больше времени проходило, тем чаще кто-нибудь говорил, что тут так здорово, так красиво, что хочется приехать сюда еще, несмотря на все сложности. Так что очень надеюсь, что «следующий раз» таки состоится.

Из запланированного у нас на оставшиеся три дня получалось несколько интересных мест, где надо было высаживаться и много ходить. Два раскрученных-посещаемых, Джуринский водопад и острова Инь-Ян, и третье место, куда мало кто ходит – Чернелицкий замок. И мы в этот раз решили тоже туда не ходить. От берега три километра, но в гору и, возможно, по бездорожью, та группа, которая туда ходила, шла просто по руслу ручья. На викимапии вроде бы просматривались обходные тропы-просеки. Но очень часто по заброшенной нечищенной просеке идти труднее, чем по лесу рядом. В общем, дорога туда-обратно заняла бы минимум три часа, а если еще две группы пойдут… В общем, Чернелицу оставили на тот самый «следующий раз». Оставались Инь-Ян и Джурин. И вот тут возможны были варианты.

От Червоной горы до перпендикуляра к Джуринскому водопаду получалось где-то 25 км. Можно было побить это расстояние на два участка, на один день сделать проход до островов, походить там, и где-то рядом встать. А на следующий день дойти до Джурина, там ходить надо еще больше, поэтому полдня бы ходила одна группа, а на следующее утро – вторая. И потом старт и снова долго-долго грести, до вечера.

Но можно было сделать ход конем. Напрячься завтра, и после островов дойти до Джурина. Да, возможно, это будет уже поздний вечер. Но зато у нас получалась еще одна дневка, за которую двумя группами по очереди можно будет сходить на водопад.

Дневка как явление всем понравилась. Поэтому взяли на вооружение второй вариант. Решили, что утром завтракаем снова яичницей – это готовится практически моментально. А пока собираем лагерь, сварим кашу на вечер. Чтобы вечером оставалось ее только разогреть. Такой метод мы у себя в походах практикуем на последний ходовой день. Утром готовим что-то типа плова, его можно есть даже не гретым. И прямо в котле везем с собой. И тогда на антистапеле можно есть не тушенку из баночек, а нормальную еду. Если не лазить в готовую кашу ложками, то она в котле совершенно нормально по любой жаре доезжает до обеда. А на Днестре жары особой и не было.

Вечером пофотографировали разные красивые закатные виды. И пошли спать. Женя сказал, что он утром хочет сбегать снова на гору, отснять таймлапс рассвета. Я решила идти с ним. Нам вставать надо было вообще в четыре утра. Остальным, учитывая, что расстояние предстояло большое, тоже раньше, чем обычно.

Подготовка и нулевой день
День восьмой. Устечко. Дневка
День девятый. Устечко - Бабин
Дни десятый-одиннадцатый. Бабин-Залещики. Дорога домой

( 9 пар(ы) ласковых — Сказать пару ласковых )
_ira_
Oct. 3rd, 2018 08:04 pm (UTC)
Невероятная красота, а Днестр сверху просто ах!
i_am_laska_too
Oct. 9th, 2018 07:33 pm (UTC)
Да! Именно здесь один из самых красивых видов на Днестр.
weaver_kharkov
Oct. 9th, 2018 06:23 pm (UTC)
Уррра! День Шестой родился!
Так, глядишь, до зимы и за весь поход отчёт опубликуется...
Всего-то 4 дня и осталось (плюс эпилог в Киеве)
Ждём-съ. С нетерпением-съ ... ;)

Edited at 2018-10-09 06:26 pm (UTC)
i_am_laska_too
Oct. 9th, 2018 07:33 pm (UTC)
Все может быть)))
ya_rinka
Oct. 24th, 2018 03:08 pm (UTC)
Чудный день и очень красивая река.

Ну, и опять про мусор. Меня тоже очень этот вопрос интересует, почему полную тару принести легко, а пустую уже сложно??? Мы, неся все на себе, на месте ночевки оставляем только овощные и фруктовые отходы, которые с удовольствием слопает местная живность. И не на виду, а где-нибудь в неприметном месте, чтобы не портили вид. Горючее сжигаем, причем не только свое, но и то, что на стоянке обнаружилось, а негорючие металлические банки (банки из-под пива можно сжечь в большом костре) обжигаем и уносим с собой. Даже в земле обожженной банке не один десяток лет понадобиться, чтобы разложиться. Так зачем ее оставлять? Правда, в последнее время металлических банок совсем мало, покупную тушенку не используем. Берем в походы особым образом подготовленное мясо, которое мы фасуем в пластик, а наши друзья в банки из-под пива.

Кстати, раз уж о еде писать начала. Мы частенько практикуем ужино-завтраки. Вечером варим двойную порцию каши с мясом, а утром эту кашу остается только разогреть.

Кстати, из своего опыта знаю, что сорят больше всего местные, которые на пикники выбираются. Причем, чаще всего на машинах или мотоциклах. Не все, конечно, но...

Вышку, скорее всего, охотники поставили. В сезон они оттуда охотятся. Ну, а лестницу или кто-то хозяйственный спер, или охотники же убрали, чтобы ребетня не лазила.

Edited at 2018-10-24 03:11 pm (UTC)
i_am_laska_too
Oct. 24th, 2018 07:52 pm (UTC)
Когда мы по Крыму ходили небольшой группой, 3-4 человека, то тоже вечером делали кашу, с запасом, а утром плюхали туда воды, разогревали, и получался густой суп. Очень экономится время. Но тут тогда надо было сразу брать котел побольше, а не хотелось, специально искали по знакомым шестилитровый. Ну и времени у нас было по утрам достаточно. Чаще всего.

В местные наши походы мы тоже уже давно делаем мясо сами. Но я боялась, что десять дней моя тушенка не выдержит, еще ни разу не пробовала ее столько держать... Поэтому все-таки покупную тушенку взяли.
ya_rinka
Oct. 24th, 2018 08:02 pm (UTC)
Наша спокойно больше года лежит. И летние походы по Крыму и Турции тоже спокойно выдерживает. Правда, по Турции мы в сентябре-октябре путешествовали, но жара вполне летняя была. Ночью без палатки на пляже спали. ;)
i_am_laska_too
Oct. 24th, 2018 08:12 pm (UTC)
Да вы-то опытные изготовители тушенки! А я пока только учусь. Ну и еще - я как представила, что мне надо 15 кг мяса перерезать на маленькие кусочки... Уууу, лучше покупную. :)
ya_rinka
Oct. 24th, 2018 08:22 pm (UTC)
В вашем случае, конечно. 15 килограмм не только порезать нужно, но еще и в чем-то сварить. Мы когда большой компанией по Турции путешествовали, то мясо несколько человек делали, и можно было разнообразить. У каждого был свой метод. Хотя вес большой роли не играл, поскольку мы на машинах были.

Но банки лучше все-таки в цивилизации выкинуть.

Edited at 2018-10-24 08:28 pm (UTC)
( 9 пар(ы) ласковых — Сказать пару ласковых )